.
29/ 08
Повышение тарифов: чем обосновано? далее...
19/ 08
Упрощение процедуры оформления ДТП далее...
Отечественный рынок «автогражданки» начинает лихорадить.

Причиной этому стало заявление Федеральной антимонопольной службы о введении свободной ценовой конкуренции среди страховых компаний. Данное решение может стимулировать рынок страховых услуг, в течение этого года правительственная инициатива будет находиться в режиме тестирования, а в случае положительных результатов станет постоянным явлением.

 

Современный рынок ОСАГО считается одним из самых убыточных сегментов в страховом деле, а в России эта ситуация обстоит еще хуже. Поэтому и были приняты некоторые новшества, которые должны повлиять положительным образом на развитие сервисных услуг. Согласно новому постановлению тарифы ОСАГО будут придерживаться определенной ценовой планки в 20 процентов, однако такие перспективы совсем не радуют страховые компании.

 

Многие крупные страховые компании объясняют свое недовольство следующим образом. Понижение тарифов приведет к тому, что многие компании не смогут справиться с взятыми на себя обязательствами, а значит, в ближайшее время рынок ОСАГО покинут многие страховщики. Дело в том, что согласно закону об ОСАГО страховая компания в обязательном порядке должна отправлять 77 процентов от всех сборов на создание фонда выплат, а оставшаяся сумма определяется на расходы компании. Таким образом, введение свободных тарифов, заставит многие компании понизить стоимость страховых тарифов, стараясь привлечь больше клиентов. А когда наступит момент для выплат, то подобное неразумное ведение дел может обратиться полным банкротством.

 

Свободная ценовая конкуренция может стать оптимальным фактором успешного развития страхового рынка, но только если переход с установленных тарифов на свободные будет постепенным. Для создания современного рынка ОСАГО потребуется много времени и нужен именно поэтапный подход к формированию конкурентно способного цивилизованного рынка, а в России на настоящий момент конкуренция среди страховых компаний имеет не совсем добросовестный облик, тарифные ставки понижаются искусственно, а в итоге неудовлетворенность клиентов или отзыв лицензии.

 

Уже в 2005 году наблюдался процесс массового банкротства страховых компаний, а в прошлом году рынок страховых услуг покинуло около 18 компаний. И процесс этот будет продолжаться дальше, так что при выборе страховой компании автовладельцам не следует ориентироваться только на низкую стоимость тарифов, потому что подобная экономия может стать крайне проблемным решением.