.
29/ 08
Повышение тарифов: чем обосновано? далее...
19/ 08
Упрощение процедуры оформления ДТП далее...
Оптимистичные надежды страховщиков

На днях компания Oliver Wyman Financial Services при поддержке Всероссийского союза страховщиков провела исследование страхового рынка в нашей стране. По ее данным получается, что будущее у отечественных продавцов «выплат по несчастью» не слишком оптимистично. В первой половине 2011 года ожидается лишь небольшой подъем общих продаж, при этом борьба с конкурентами только обострится.

 

Данный опрос проводился среди руководителей российских страховых компаний, а главной целью исследования было выявить влияние недавнего экономического кризиса на рынок страховых полисов. Надо сказать, что подобный опрос не стал первым опытом в нашей стране и как показал опыт прошлых лет, руководители страховых компаний очень тонко чувствуют малейшие изменения на своем рынке, поэтому их прогнозы часто становятся суровой реальностью.

 

Большинство нынешних страховщиков относятся к нынешнему кризису довольно спокойно и видят в сложившейся ситуации положительные стороны. Например, экономический кризис может стать мощным орудием для вытеснения конкурентов с рынка. Не секрет, что конкурентная борьба в России принимает не совсем цивилизованный вид. Ценовый демпинг стал для многих единственной возможностью остаться в страховом бизнесе.

 

Росстрахнадзор отмечает, что сегодняшнее состояние рынка КАСКО нельзя назвать здоровой средой для успешного развития страхового дела в стране. Во-первых, сам рынок КАСКО практически не развивается и многие компании признают его убыточным. Ну, а большое количество конкурентов становится главной причиной постоянного ценового демпинга. Если подводить итоги первого квартала этого года то можно получить следующие цифры: премии страховщиков составили почти 22 миллиарда рублей, выплаты – 21 миллиард.

 

Таким образом, коэффициент выплат приблизился к 96%. Второй квартал 2010 года показал следующие результаты. Премии достигли отметки в 29 миллиардов рублей, выплаты – 23 миллиарда. А коэффициент выплат снизился до 80%. По уверениям страховщиков теперь клиенты будут ориентироваться не только на стоимость КАСКО или других страховых услуг, но и на репутацию компании продавца. Так что предпочтение будет отдаваться крупным компаниям с известными и раскрученными именами.

 

Желание людей работать с именитыми страховщиками исходит из того, что многие из них будут обращать внимание на качество оказываемых услуг. Хотя только наступление нового года может показать истинность убеждений и реальность прогнозов на будущее.