.
29/ 08
Повышение тарифов: чем обосновано? далее...
19/ 08
Упрощение процедуры оформления ДТП далее...
Непопулярное автострахование

Полисы КАСКО продолжают пользоваться непопулярностью даже при ценах, замороженных на уровне прошлого года. Во втором полугодии 2010 года темпы падения платежей по автострахованию КАСКО снижаются, однако страховые компании продолжают нести убытки.  Причиной является низкий уровень банковского автокредитования, связанный с повышенным количеством досрочно погашенных кредитов из-за боязни финансовых трудностей и повтора кризисных невыплат.

 

Новых займов практически нет, самостоятельно страхуется небольшой процент автовладельцев. Тем не менее, страховщики продолжают сотрудничать с банками в ужесточенных условиях. Как правило, это страховщики, делающие ставку на низкие тарифы, и поэтому нуждающиеся в постоянном потоке клиентов. Для этих страховых компаний сборы по сниженным тарифам КАСКО повлекли за собой проблемы с выплатами по страховым случаям. Кроме того, страховщики по настоятельным рекомендациям салонов, реализующих КАСКО, направляют автовладельцев на фирменное техобслуживание из-за возможности страховать проданные в салоне авто.

 

Немногих покупателей устраивает данная ситуация, поток клиентов снижается.
На фоне нехватки клиентов стоимость полисов КАСКО не повышается. Страховые компании увеличивают тарифы лишь по отдельным группам автомобилей (некоторых японских и китайских производителей). По группам убыточных транспортных средств базовые тарифы снижаются. Снижаются тарифы страховщиков и по автомобилям представительского класса, а также средней ценовой и выше средней категориям. Расчет такой: автомобили этих категорий управляются,  как правило, опытными корпоративными водителями и редко попадают в  ДТП.

 

Убыточность КАСКО и погоня за долей рынка оборачивается убыточностью страховых компаний. Выходом может быть увеличение тарифов. Однако и при небольших тарифах есть спрос на недорогие программы.  Это могут быть программы премиум – (элит-) классов, возмещающие за повреждение автомобиля и/или за его угон; либо предложения, прекращающие выплаты после первого  страхового инцидента. Также это могут быть программы для опытных водителей, предлагающие доплатить половину страхового платежа после ДТП. Зачастую эти программы сопровождаются франшизой и невыгодны для возмещения стоимости мелкого ремонта.

 

Удешевить КАСКО можно и такими способами:
включением франшизы и страхования износа авто с оплатой стоимости вышедших из использования запчастей,
допуском к управлению транспортным средством одного лица,
включением опции «измененной франшизы», при которой размер франшизы увеличивается при всех страховых инцидентах,
уменьшением количества рисков по договору автострахования,
включением расчета возмещения по страховке на основе экспертизы, а не по тарифам СТО.

 

Кроме того, всегда можно оформить рассрочку премии по программе страхования, что приветствуется страховыми компаниями.

Подробное описание ктп 630 на нашем сайте - www.eltcom.ru.