.
29/ 08
Повышение тарифов: чем обосновано? далее...
19/ 08
Упрощение процедуры оформления ДТП далее...
Техосмотр в Украине отменят?

31 мая 2011 года Верховная Рада Украины приняла закон, который отменяет обязательный техосмотр для автомобилей, находящихся в личной собственности граждан. Как обычно, возникает множество вопросов. Они есть и у водителей, и у страховых компаний. Как теперь будет осуществляться страхование автомобилей?  Как страховым компаниям определять сумму взносов, как определять техническое состояние автомобиля?  Это касается и автогражданки (страхование ответственности водителя за ущерб третьим лицам) и КАСКО (полное страхование своего автомобиля).

 

Мнения специалистов на этот счет разделились и разумного видения решения этой проблемы пока никто не видит. Вполне вероятно, что страховщики будут требовать справки со станций технического обслуживания (это наиболее вероятный вариант). Другая возможность – это предъявление отметок о регулярном прохождении технического обслуживания. Говорят, что некоторые страховые компании будут требовать  документы только с определенных станций техобслуживания. Существует еще один вариант: для безаварийных водителей не будет необходимости предъявлять дополнительные документы, а тем, кто попадал в аварии, придется побегать.

 

Таким образом, получается, что технический осмотр транспортных средств переместится из области государственной в область частную. Но выиграет ли от этого рядовой автомобилист? Возникают большие сомнения.  Стоимость проведения такого частного осмотра возрастет. Если Вы отдаете в ГАИ 45 гривен (в случае законного прохождения осмотра), то частнику придется заплатить в районе 120-150 гривен. И еще один нюанс. Желая получить дополнительную прибыль, на станциях ТО будут находить несуществующие неисправности.

 

И еще один довод в сторону несовершенства данного положения закона. Практически во всех странах существует институт технического осмотра в той или иной мере. Да, его проводят частные станции технического обслуживания, но они сертифицированы государством для проведения техосмотра, завязаны в единую государственную компьютерную систему. И плюс к этому существует система наказаний этих частников за мошеннические действия (от штрафа и лишения лицензии до уголовного наказания). А такого ни в законе, ни в природе не существует.

 

В этом же законе предусмотрена отмена доверенности на управление транспортным средством. Теперь водителю достаточно будет иметь техпаспорт автомобиля, что является обычной практикой во всех цивилизованный странах.  Но с другой стороны, гражданским кодексом предусмотрена нотариально заверенная доверенность. На лицо противоречие законов.

 

Помогут ли все эти новшества автомобилистам или нет – сейчас трудно сказать, время покажет. Сейчас же этот закон вызывает больше вопросов, чем ответов.